ГлавнаяСтатьиПотребление молочной продукции по итогам 2019 года может увеличиться на 3,4%

Потребление молочной продукции по итогам 2019 года может увеличиться на 3,4%

По итогам 2019 года валовое потребление молочной продукции может увеличиться на 3,4%, до 34,7 млн т, в том числе товарной продукции – на 4,6%, до 28,6 млн т (+1,2 млн т). Среднедушевой показатель при этом вырастет до 236-237 кг/чел./год (+3%). Такие данные приводятся в отчете Аналитического центра Milknews.

csm_Fotolia_197236496_Subscription_Monthly_XXL_54dfb2a5c1

 

 

Как отмечают эксперты, растущий спрос обеспечен, прежде всего, увеличением производства товарного молока, а также расширением импортных поставок молочной продукции.

 

По оценкам аналитиков, потребление цельномолочной продукции в целом по итогам 11 месяцев 2019 г. снизилось на 2,6%, в том числе питьевого молока – на 1,6%, кефира – на 5,2%, сметаны – на 3,9%, творога – на 5,8%, в то время как спрос на йогурт вырос на 4,2%.

 

Изменения в маркировке продукции и растущий тренд на здоровое питание, потребление молочной продукции без заменителя молочных жиров способствовали переориентации спроса с сырных продуктов на традиционные сыры. В результате спрос на сырные продукты продолжил сокращаться (-26%), на сыры – расти (+9%), несмотря на рост цены (+10% за год в ноябре). Схожая тенденция отмечается и в отношении молочных жиров: спрос на маргарины и спреды снизился на 12%, в то время как потребление сливочного масла выросло на 6% (b2b- и b2c-сегменты). Однако во многом указанный прирост обеспечивается импортной продукцией.

 

Источник: © Milknews — Новости молочного рынка