ГлавнаяСтатьиSlow food, fast casual, foodpairing: что это и с чем едят?

Slow food, fast casual, foodpairing: что это и с чем едят?

Тренды в еде меняются точно так же, как и в мире моды. Что носить диктуют дизайнеры, а что и как есть — шеф-повара или ученые! Просто получить удовольствие от сочного стейка можно, конечно, но как на счёт концептуальности?

Чтобы понять, что происходит в кулинарном мире, разберемся с тремя концепциями: slow food (слоу фуд), fast casual (фаст-кежуал) и foodpairing (фудпейринг).

Все эти слова про культуру питания. На первый взгляд, это что-то совсем иностранное и непонятное, но, поверьте, они имеют прямое отношение к ежедневному приёму пищи каждого из нас! И если рассматривать эти концепции серьезно, то они, оказывается, полезны не только для наших желудков и вкусовых рецепторов, но еще экономически и социально выгодны.

f61f574ba574e792bc515fb286096efb_w1200_h630Начнем с легкого: СЛОУ ФУД.

Тут просто разобраться, даже если до этого с этим термином вы никогда не сталкивались. Слоу фуд — противоположность фастфуду. А еще есть международная общественная организация с аналогичным названием.

Это движение существует с 1989 года. Организовал его Карло Петрини. Когда в Риме открывался первый McDonald’s, он организовал акцию протеста. Выражалась она в традиционном обеде, главным блюдом на котором была паста. Участники с тарелками в руках скандировали, что хотят не fast food, а slow food!

Основная цель организации — предотвратить исчезновение местных традиций питания и обеспечить повсеместный доступ к хорошим (вкусным, чистым и честным) продуктам.

Такие транснациональные корпорации как McDonald’s унифицируют блюда, а сам процесс приема пищи ускоряют до невозможности. Слоу Фуд — это не только культура питания. Организация поддерживает фермеров, призывает прекратить использовать пестициды в производстве, выступает за свободный выпас животных и сохранение агроэкологического биоразнообразия. Еще организация занимается тем, что обучает детей сенсорному восприятию пищи.

Why-The-Fast-Casual-Trend-Is-Not-The-Future-Of-Restaurant-Business-Making-It-TV-1По данным организации, в России есть 76 исчезающих продуктов питания. Это то, что раньше считалось традиционным национальным продуктом, а теперь непопулярно и забыто. В этот грустный список попали владимирские гуси (эта порода из-за низкого спроса почти исчезла), коломенская пастила, городецкий пряник, копченая щука, тувинский сыр, черемуховая мука, колбаски из оленины.

А ведь поддержание традиционных продуктов питания помимо сохранения идентичности регионов, может еще способствовать и росту туризма. Так что слоу фуд, не только вкусное движение, но еще и выгодное.Если уж идти на компромисс с фастфудом, то можно говорить о FAST CASUAL.

Этот формат ресторанов — что-то среднее между примитивным фастфудом и рестораном, комбо высокой скорости обслуживания и более-менее правильного питания. Обед, конечно, придется ждать немного дольше, зато продукты свежие. Fast-casual — порождение тренда на здоровое и разнообразное питание. Согласно исследованию, 62 процента посетителей таких заведений — люди в возрасте от 16 до 35 лет.

Как сегмент fast casual можно поделить на три части: премиальные бургерные, кулинарии и food hall (это когда часть торговой площади магазина отдается не забегаловкам с фастфудом, а разным ресторанчикам, где можно поесть и не разориться).

 

Foodpairing-Meat (1)Последнее модное слово в нашем списке терминов из мира еды — ФУДПЕЙРИНГ. Это очень молодой термин. Начиналась его история как соединение науки и кулинарии.

Фудпейринг появился в 2007 году благодаря био- и фуд-инжерену Бернару Лауссу. Он использовал научный подход, чтобы изучать и развивать кулинарию.

На основе ароматических и вкусовых качеств разных продуктов Бернар составил круг вкусов, который буквально поднял гастрономию на новый уровень. С его помощью можно подбирать продукты самых разных видов, ароматические качества которых могут выгодно друг друга дополнить. Такие комбинации, как белый шоколад и чёрная икра или малина с попкорном и бурбоном звучат необычно и интересно, правда?

Этот инструмент, ныне оцифрованный, доступен пользователям на сайте Лаусса Бернара. Он помогает развить креативность в кулинарии и узнать, какой продукт с чем сочетается: по вкусу, аромату, текстуре или какой напиток к какому блюду подходит.