ГлавнаяСтатьиАУТЕНТИЧНОЕ ИЛИ АНАЛОГИЧНОЕ? Тенденции российского рынка сладких газированных напитков.

АУТЕНТИЧНОЕ ИЛИ АНАЛОГИЧНОЕ? Тенденции российского рынка сладких газированных напитков.

 

В 2022 году российский рынок безалкогольных напитков  штормило так, что многие не выдержали качки и остались за бортом корабля. Выжившие, с одной стороны, получили большие возможности для развития. С рынка ушли два гиганта напиточной индустрии, освободилось место на полке, появился шанс вывести на рынок не только аналоги напитков известных брендов, но и освоить целые категории (например, диетические напитки), а также переключить потребителей на аутентичные продукты.

 

С другой стороны, для отечественных производителей этот шанс также означал  большую ответственность, ведь потребитель не готов был жертвовать качеством и вкусом мировых напиточных бестселлеров (отсюда не просто соревнование, а война 2022 года за максимальное сходство со вкусом Колы или Фанты), а для того, чтобы переключить молодых потребителей на «советскую» лимонадную классику нужны были маркетинговые усилия и большие вложения. Большинство российских производителей развивали свой ассортимент в двух направлениях – выводили на рынок аналоги ушедших брендов и увеличивали производство сладких газированных напитков, оставшихся с нами с советского времени.

 

АНАЛОГИ УШЕДШИХ БРЕНДОВ

 

Ещё в то время, когда мы, поколение-Х, наслаждались вкусом «того самого» лимонада, мы мечтали попробовать её – настоящую Кока-колу, как в американских фильмах.

 

Впервые Coca-Cola появилась в продаже в СССР во время Олимпиады 1980 года, которая проходила в Москве. Тогда «Кока-кола» и «Фанта» стали официальными напитками Олимпийских игр.  С 1987 года «Кока-колу» начали продавать в Советском Союзе с надписью «Сделано в СССР». Пепси-Кола, кстати, появилась в СССР ещё раньше. В 1974 году компания построила свой завод в Новороссийске. 

 

Во времена перестройки начинается победное шествие Кока-колы и Пепси-колы по нашей стране. И поколение Y (г/р 1984-2000) уже можно назвать «поколением Кока-Колы», ведь это вкус их детства. Именно поэтому, когда начинаются споры, нужно ли повторять вкус ушедших брендов или лучше предложить потребителю свои традиционные напитки, ищите компромисс. Надо развивать аутентичную продукцию, но не стоит забывать, что для миллионов людей не лимонад «Буратино», а Кока-кола и Фанта имеют «ностальгический», «комфортный» вкус, который имеет чёткую ассоциацию с детством и который они будут искать на полках супермаркетов.

 

СОВЕТСКАЯ КЛАССИКА

 

Говорить о том, что знакомые нам с детства напитки (Груша, Лимонад, Буратино и пр.) не потеряют свою популярность, излишне. Они всегда занимали большую часть ассортимента российских производителей и приносили львиную долю прибыли, а в 2022 году их продажи выросли больше, чем в два раза (по объективным причинам).

 

«СберМаркет» предоставил данные об изменениях потребительского спроса на напитки российских брендов с января по октябрь 2022 года.  В этот период продажи лимонада отечественных производителей выросли в 2,6 раза. В топ самых популярных вкусов вошли «Байкал», «Дюшес», «Лимон» и «Тархун». В два раза реже — в 7% случаев — потребители выбирают «Колу».

 

Больше того, во время пандемии одним из самых актуальных трендов на рынке продуктов питания и напитков стал тренд НОСТАЛЬГИЯ-КОМФОРТ, в который органично вписалась линейка ГОСТовской газировки. Мы все бежали от неопределённости и незащищённости в детство, а в этом самом детстве мы наслаждались вкусом лимонада «Буратино» или «Ситро». Советские лимонады получили второе рождение.

 

Сегодня этот тренд также в моде, к ностальгии добавилось чувство патриотизма, а мы ещё больше укрепились во мнении, что Дюшес, Тархун, Лимонад должны быть в ассортименте каждого производителя безалкогольных напитков. Единственная сложность – высокая конкуренция. Придётся на деле доказывать покупателю, что его Дюшес — самый вкусный и ароматный, а для поколения-Х ещё и обладает волшебными свойствами переносить в «пионерское прошлое».

 

***********************************

Создать успешную новинку в категории сладких безалкогольных напитков поможет компании «Акваром». Наша компания является официальным представителем TastePoint, структурного подразделения одного из лидеров в производстве ароматики, компании IFF. Мы готовы предоставить вам эксклюзивный ассортимент ароматизаторов – от классических (Буратино, Дюшес, Тархун и др.) и «аналогичных» (Кола, Фанта, Тоник и др.) до инновационных ботанических, а также оказать технологическую поддержку на всех этапах создания продукта: предложить трендовые вкусы, отработать рецептуру, провести дегустации по новым направлениям.

 

Специалисты нашей компании помогут вам создать новый интересный вкус, который поможет выделить линейку напитков на полке и покорит покупателя.  Менеджер-технолог отдела кондитерских ингредиентов и технологий + 7 (473) 2069012 (доб. 218)