ГлавнаяПубликацииFAST, JUNK или HEALTHY food? Современный взгляд на рынок снеков.

FAST, JUNK или HEALTHY food? Современный взгляд на рынок снеков.

 

 

Снеки-1+Мировой рынок снеков динамично развивается. И это развитие касается не только объёмов производства, но и расширения самой категории «снеков», а также её позиционирования. Ещё несколько лет назад снеки были только «fast food» («быстрая еда») или даже, пренебрежительно, «junk food» («мусорная еда»), но уже сегодня они имеют все шансы стать «healthy food» («полезная еда»). Именно полезность и функциональность стали драйверами роста и развития категории снеков в 2020 году.  

 

В период ограничений пандемии, 9 из 10 взрослых перекусывали чаще (46%) или так же, как обычно (42%). Таковы результаты ежегодного исследования Mondelez International и Harris Poll «State of Snacking 2020». При этом, перекусу опрошенные придавали большое значение. 47% респондентов из России отметили, что минуты, проведённые за перекусами, стали для них важнее в период самоизоляции. Для 41% снеки стали «спасательным кругом» во время пандемии, а 17% даже устраивали совместные видеоперекусы в ZOOM, Skype и на других онлайн-платформах. В опросе приняли участие 6292 человека из 12 стран*.Снеки-2-ВОДОРОСЛИ

 

Глобальная тенденция ЗОЖ сильно повлияла на снековые перекусы. Если раньше в эту категорию входили, в основном, «пивные снеки» — чипсы, сухарики, солёные орешки, то сегодня мы подразумеваем под снеками хлебцы, зерновые, фруктово-ореховые и протеиновые батончики, а также мясные и сырные снеки.

 

Снеки-3-овощиПо данным Euromonitor International, объём продаж здоровых снеков в Восточной Европе продолжает пополняться новинками со здоровым позиционированием. Ожидается, что к 2025 году продажи данной категории в регионе достигнут 5,9 млрд долл. В России сегмент здоровых снеков занимает 13% в денежном выражении, основные категории в данном сегменте – снеки с естественным, натуральным составом (сушёные фрукты, орехи, семечки) *.

 

На рынке снеков появляются и совершенно новые продукты. Так, перспективным направлением эксперты считают солёные снеки со здоровым позиционированием (овощные и бобовые чипсы, слабообжаренный и несолёный попкорн и пр.). Потребители также ищут на полке снеки со сниженным содержанием соли, жира, сахара. Однако в сокращении этих ингредиентов есть определённый предел. Так, западные производители за последние 20 лет добровольно сократили содержание соли в чипсах более чем на 53%. Однако, если и дальше уменьшать количество этих ингредиентов, то в продуктах не будет того самого «вау-фактора», ради которого потребитель и покупает снеки.

______________________________________________________________________________________________

Снеки-3-польза

 

 

Расширяете линейку снеков или хотите выпустить на рынок новый продукт? Специалисты компании «Акваром» помогут подобрать эксклюзивную вкусоароматику и другие ингредиенты. Чипсы, орешки, сухарики и попкорн, а также мясные и сырные снеки, фруктовые и злаковые батончики – с учётом особенностей продукта и ваших возможностей, мы порекомендуем комплексные ингредиентные и технологические решения. Специально для тех, кто запускает продукцию с «чистой этикеткой», в нашем ассортименте есть линейки  вкусоароматических добавок с натуральным составом. Для производства мясных и сырных снеков, мы предлагаем большой выбор специй, приправ, включений и декоративных обсыпок.

 

Получить консультацию технолога вы можете по телефону + 7 (473) 2069012.

 

   Источник: журнал «Бизнес пищевых ингредиентов».

foodingredientsfirst.com