ГлавнаяСтатьиМода на «экзотику»: кефир как суперфуд

Мода на «экзотику»: кефир как суперфуд

 

Иностранцы пока ещё с трудом произносят русское слово «кефир», но вот о полезных свойствах этого русского продукта наслышаны многие. Ещё два года назад журнал Vogue поставил кефир в ряд популярных суперфудов. Журналисты назвали его «едой будущего» и посоветовали всем начинать и заканчивать день этим экзотическим напитком. В то время, как в России продажи этого кисломолочного напитка падают, а молодое поколение «разучилось» его пить, кефир стремительно отвоёвывает полки у греческого йогурта в странах Америки и Европы.

Кефир-5

 

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

По мнению британского ритейлера Tesco, если до недавнего времени кефир был в Великобритании нишевым продуктом (для покупателей из Восточной Европы), то сегодня спрос на кефирные напитки стремительно растёт (до 400% в 2018-2019 гг.).  В Tesco назвали кефир одним из главных пищевых трендов 2020 года, а в связи со смещением потребительских предпочтений в сторону заботы об иммунитете можно предположить, что этот тренд будет актуален ближайшие годы.   Кефир-1+

 

СТРАНЫ ЕС

Русский кефир пришёлся по вкусу и в странах ЕС. В последние два года в Италии зарегистрирован бум продаж кефира. По сравнению с 2017 годом процент продаж кефира вырос на 327,7%, а к 2023 году, согласно оценкам экспертов, вырастет еще на 25%. Кефир с его доказанными полезными свойствами стал частью ассортимента молочных продуктов, которые регулярно покупают итальянцы.

 

Кефир-2+США

 

Последние отчёты Nilsen и Rabobank показывают устойчивое падение спроса на йогурты в США и рост потребления кефира. В 2019 году продажи йогуртов в целом снизились на 6% (а лидер продаж, греческий йогурт, потерял 11%), а кефир при этом прибавляет 8-10% в год. Американские производители умело сочетают пропаганду ЗОЖ и продвижение непривычного кисловатого «супер-напитка» с добавлением фруктов.

А что в России? В последние несколько лет объёмы производства кефира снижаются, в лидерах роста остаётся более маржинальный и раскрученный йогурт. Однако глобальный тренд на ЗОЖ и правильное питание, а также запуск новых кефирных продуктов и маркетинговое продвижение «русского суперфуда» могут кардинально изменить ситуацию.

 

Компания «Акваром» предлагает большой ассортимент ингредиентов для производства кефира и кефирных напитков.

 

— Итальянские закваски торговой марки «АлтаЛакт». Они производятся компанией Mediterranea Biotecnologie (Италия) в сотрудничестве с ООО «АлтаЛакт» — интенсивно развивающейся российской компанией на рынке заквасочных культур.

— Стабилизационные системы «Стабилтекс» производства компании «Колви». D комплексе они решают задачи улучшения структурных и органолептических показателей молочного продукта.

— Наполнители ФРУТЭКОтм для производства кефирных напитков (фруктовые, десертные наполнители, а также наполнители с добавленной полезностью). С помощью наполнителей можно разнообразить ассортимент, легко и быстро запустить новые продукты в линейке.

 

Тесно сотрудничая с производителями, технологи компании «Акваром» помогут подобрать закваску и стабилизационную систему, которая позволит получить желаемую консистенцию и добиться полноты вкуса в кефире, поделятся идеями новых продуктов и их позиционирования.

Консультацию технолога Вы можете получить по телефону: +7 (473) 206-90-12 (доб.222).

 

*В статье использованы материалы: dairynews.ru, milknews.ru, retail.ru