ХЛЕБ ДЛЯ ЗУМЕРОВ: Не только вкус!
Центениалы, зумеры или поколение Z. Ещё вчера нам казалось, что представители этого поколения слишком молоды, чтобы делать на них ставку в стратегии продвижения товаров и услуг, и вот – пожалуйста! – это уже платёжеспособные потребители, которые определяют развитие рынка. А есть ли у рынка предложения для молодых покупателей? Например, в хлебном отделе супермаркета?
По рекомендациям Минздрава РФ, норма потребления хлеба на одного человека в год составляет 96 кг. Несмотря на то, что в большинстве российских регионов потребление хлебных продуктов превышает рекомендуемые нормы, в последние годы Росстат отмечает снижение их потребления (в пересчете на муку): со 117 кг на человека в год в 2017 г. до 116 кг в 2020 году (-0,9%).
Сегодня до хлебной полки не доходят около 23% потенциальных покупателей из поколений Z и Y, отмечает отраслевое маркетинговое агентство «Ватель Консалтинг». Причины две. Во-первых, на пути к хлебной полке покупателей «перехватывают» субституты (взаимозаменяемые товары), например, хлебцы. Во-вторых, они не находят персонализированного предложения, что очень важно для молодого поколения. По оценкам специалистов агентства, к 2025–2028 годам количество таких покупателей вырастет до 50%.
Термин «поколение Z» предложили американские исследователи Уильям Штраус и Нил Хоув, создатели «Теории поколений». Суть их теории сводится к тому, что люди, родившиеся в один и тот же период истории, имеют схожее мировосприятие, вкусы и поведение, в том числе потребительское. Новое поколение сменяет предыдущее в течение примерно двух десятилетий, а через каждые 80 лет цикл повторяется. С начала 2000-х рождаются представители поколения Z. Иногда их называют «цифровыми аборигенами», так как это первое поколение, которое родилось в эпоху интернета, и они не помнят жизни гаджетов.
Промышленное производство хлебных продуктов не успевает за запросами нового поколения. Зумеры всё ещё ценят традиции потребления хлеба, которые прививались им в семье. Однако потребительское поведение у них совершенно другое. Если их бабушки и дедушки, выбирают хлеб «Дарницкий» и батон «К чаю», их родители покупают те же продукты, но с пометкой «улучшенный», «цельнозерновой», «фитнес», и оба этих поколения в первую очередь обращают внимание на свежесть продукта, дату выпуска, то молодой потребитель скорее заметит значок «перерабатываемая упаковка», «экологичное производство» и пр.. Кроме того, поколение «ответственного потребления» не менее ответственно относится к своему здоровью – производителю недостаточно заявления «здоровый продукт», нужна конкретная польза и, желательно, доказательная база.
По мнению отраслевых экспертов, чтобы завоевать потребителей Z, нужно развивать категорию порционного хлеба, который можно употреблять не вприкуску, а как отдельный продукт. Хлеб для зумеров может стать отличным перекусом в течение дня при условии, что это будет полезный и вкусный продукт. Надо обратить внимание на упаковку: она должна быть не только перерабатываемой, но и информативной – вместе с онлайн-каналами продвижения упаковка должна доносить до потребителя информацию о продукте, его составе и пользе.*
******************************************
Создать продукт, который «остановит» зумера у хлебной полки, помогут ингредиенты от компании «Акваром». Добавьте в хлебобулочные изделия пищевые волокна — экологически безопасный, многофункциональный природный продукт. Волокна не только улучшат органолептические свойства хлебобулочных изделий, продлят сроки сохранения свежести и снизят себестоимость производства, но и сделают продукт более полезным, впишут его в современную концепцию «здорового образа жизни». В нашем ассортименте — пшеничные, соевые, цитрусовые пищевые волокна. Оценит молодое поколение хлебобулочные изделия с интересной текстурой. Добавьте в рецептуру орехи, мак, кунжут или пряности. Смеси специй можно использовать в качестве декоративной обсыпки – они придадут изделию привлекательный внешний вид, создадут оригинальный вкус и аромат.
Подобрать ингредиент, максимально подходящий для вашего продукта, помогут технологи компании «Акваром» по телефону + 7 (473) 2069012 (доб. 216)
*Источники: Малявина А. Мимо полки: почему зумеры не едят хлеб./ Бизнес пищевых ингредиентов. 2022.- №1 февраль-март. – с.46; trends.rbc.ru, rospotrebnadzor.ru