ГлавнаяНовостиКрасный свет для маркировки «Светофор»

Красный свет для маркировки «Светофор»

 

Введение маркировки продуктов питания «Светофор» два года назад инициировал Роспотребнадзор. Красным цветом в ней должны обозначаться продукты с самым высоким содержанием жира, соли, сахара, зелёным – более здоровые продукты. Такая маркировка, как рассчитывают специалисты Роспотребнадзора, позволит донести достоверную информацию до потребителя и поможет ему выбрать более здоровые продукты питания.

 

Светофор-2Однако система до сих пор не стала массовой — на прилавках магазинов таких промаркированных продуктов единицы. Идею Роспотребнадзора не приняли производители мясной продукции, говорит руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. По его мнению, система необъективна: нормы, объемы потребления очень индивидуальны и зависят от состояния здоровья, возраста конкретного человека и от многих других факторов. Например, 1,75 грамма соли в детском питании — норма, но, если маркировать по «Светофору», надо наносить значок красного цвета.

 

Многие производители безалкогольных напитков и так используют разные элементы маркировки с указанием количества сахара, утверждает президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) Максим Новиков. Также производители безалкогольных напитков договорились снизить на 10% количество добавленного сахара в продукции до конца 2024 года.

 

Впрочем, к концу 2019 года некоторые транснациональные холдинги внедрили «Светофор». Но понять, как эта маркировка сказалась на объеме их продаж, пока невозможно. Из-за пандемии продажи всех категорий безалкогольных напитков, в том числе с сахаром, упали с марта по май 2020 года на 20%.

 

Источник: Российская газета, foodretail.ru