ГлавнаяНовостиРоссиян могут оставить летом без мороженого

Россиян могут оставить летом без мороженого

 

Почти 40% российских производителей мороженого не успевают начать обязательную маркировку продукции с 1 июня. Сложности возникли с поставкой и монтажом оборудования со стороны интеграторов. Производители опасаются остановки производства и дефицита мороженого.

 

NqpLZSj3VnwС проблемой столкнулись в частности в Unilever (бренды «Магнат», «Золотой стандарт» и другие), которая занимает до 10% рынка. Управляющий директор ООО «Юнилевер Русь» Андрей Семенов рассказал на совещании, что предприятия в Омской и Тульской областях не готовы начать маркировку в срок. Unilever планировала работать с двумя типографиями, но монтаж оборудования в ТД «Русал» начался только в прошлые выходные, а напечатанный Danaflex код «легко стирается пальцем». По словам Семенова, собственное оборудование для Unilever должны поставить только к 25 мая, с учетом монтажа и настройки компания сможет начать маркировку только с 1 июля.

 

Представитель оператора системы маркировки «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ) заявил, что полностью готовы к маркировке с 1 июня 62% производителей мороженого, для 30% есть риск задержки на одну-три недели, остальные «не выходят на связь». В ЦРПТ проблем с продукцией не ожидают, напоминая, что мороженое и сыр, обязательная маркировка которого также начинается с 1 июня, имеют длительный срок хранения и производители уже сформировали запасы.

 

Замгендиректора Союза мороженщиков России Наталья Уткина отметила, что опыт маркировки мороженого — первый в мире, а ассортимент продукции очень широкий. Оборудование по изготовлению и нанесению марок — импортное, между собой никак не интегрировано, и в каждом случае необходима настройка, а иногда и перестройка линий, рассказала она. По словам Уткиной, большинство производителей мороженого планировали, что коды будут наносить типографии. Но те оказались не готовы к работе к 1 апреля, компаниям пришлось срочно покупать оборудование для самостоятельного нанесения кодов. Наталья Уткина отметила, что сложившаяся ситуация может привести к дефициту мороженого. Остановка производства хотя бы на четыре дня критична для отрасли, а наличие запасов на складах их не компенсирует.

 

Источник: © DairyNews.ru