ГлавнаяНовостиЭкспорт молочной продукции вырос на 25%

Экспорт молочной продукции вырос на 25%

 

Объем экспорта российской молочной продукции в январе-сентябре 2020 года превысил уровень 2019 года на 25%, до 633 тыс. т в молочном эквиваленте на сумму $269,4 млн (+13%). Такие данные приводятся в отчете Аналитического центра Milknews.

завод-1

 

Основными внешними потребителями молочной продукции из РФ остаются страны СНГ (≈91% экспорта), в том числе Казахстан, Украина и Белоруссия. Среди стран вне СНГ – Монголия, Абхазия, Грузия, США и Китай. В январе-сентябре 2020 года увеличились отгрузки молочной сыворотки (в 5 раз, Казахстан), СОМ (в 2 раза, Армения, Казахстан), сливочного масла (+51%, Казахстан), сырных продуктов (+32%, Казахстан, Узбекистан, Украина), питьевых молока и сливок (+32%, Украина), СЦМ (+7%, Казахстан), сыров (+22%, Казахстан), мороженого (+18%, США, Казахстан, Китай). Сократился экспорт творога (-2%).

 

При этом в 2020 году сыры и творог впервые стали лидирующей категорией в экспорте молочной продукции (вывезено 21,4 тыс. т на $67,9 млн). Экспорт молочной продукции в Китай в январе-сентябре 2020 года в физической массе вырос относительно 2019 года на 33%, до 1,8 тыс. т (≈1% в структуре экспорта). Стоимостная оценка ($6,0 млн) выросла на 42%. Основной прирост наблюдался за счет увеличения поставок мороженого и сыров.

 

Источник: © Milknews — Новости молочного рынка