Маркировку молочной продукции отложили до мая
Лоббисты молочной индустрии самые эффективные, так считает журнал Forbes. Под их давлением обязательная маркировка молочной продукции отложена на май 2021 года. Основная причина, по словам инициаторов переноса, в недостаточной подготовке многих компаний к введению маркировки из-за пандемии коронавируса.
Согласно новой «дорожной карте», маркировка отложена на весну 2021 года. Документ был разработан Минпромторгом, Минсельхозом, Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки), при участии представителей отрасли и Национального союза производителей молока. Перенос сроков обсуждался также с Минэкономразвития.
Согласно документу, обязательной маркировка станет с мая 2021 года, но до этого — с января 2021-го участие в программе будет добровольным. На этом этапе ЦРПТ будет бесплатно выдавать коды маркировки. Документ еще будет согласовываться в профильных министерствах, после чего его направят на одобрение в правительство.
По словам замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова, речь идёт ни о переносе сроков маркировки, а о её «поэтапном вводе»: «Требования по обязательной маркировке будут вводиться поэтапно для разных видов молочной продукции и типов хозяйствующих субъектов, начиная с 20 января 2021 года в добровольном порядке, обязательные требования — с 1 мая 2021 года, а через два года (с 1 мая 2023 года) мы подойдем к полной поэкземплярной прослеживаемости».
Поэтапное введение маркировки Евтухов назвал «шагом навстречу рынку». По его словам, бесплатная раздача кодов станет для компаний-производителей «дополнительным стимулом», а перенос сроков обязательной маркировки всей продукции даст участникам рынка дополнительное время на подготовку.
Источник: sfera.fm, материалы Forbes