Рост потребления йогурта ожидают эксперты
Потребление йогурта в РФ в последние годы все больше обгоняет сметану, и хотя в 2020 году на фоне пандемии оно сократилось, йогурт в текущем году имеет хорошие шансы восстановить утраченные позиции, сообщили РИА Новости в пресс-службе Россельхозбанка.
«По данным Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка (ЦОЭ) и исследовательской компании GfK, в 2020 году сметана начала отвоёвывать место у йогурта в рационе россиян, однако последний продолжает удерживать лидерство по потреблению. Тем не менее, как отмечают аналитики, потребление йогурта может вернуться к росту уже в этом году и достичь 5,7 килограмма по итогам 2021 года», — сообщили в пресс-службе. Потребление сметаны в 2021 году, возможно, останется на уровне предыдущего года — 4 килограмма на человека.
В Россельхозбанке отметили, что ее среднедушевое потребление за последние годы снижалось: составляло 3,9 килограмма на человека в 2019 году против 4,1 килограмма в 2016 году. Потребление йогурта показывало обратный тренд, увеличившись за тот же период до 5,7 килограмма с 5,1 килограмма в год. Увеличивался и разрыв в объеме потребления: если в 2016 году один россиянин съедал в год йогурта в 1,1 раза больше, чем сметаны, то в 2017 году эта разница составляла уже 1,2 раза, а в 2018 и 2019 году — 1,5 и 1,8 раза.
Последние годы в обществе культивировался тренд на здоровое и менее калорийное питание, поясняют эксперты, а позиционированию йогурта как фитнес-продукта способствовал активный маркетинг производителей. Коррективы внес 2020 год: по его итогам потребление йогурта сократилось до 5,5 килограмм на человека, сметаны – выросло до 4 килограмм, а разница в объемах потребления этих продуктов снизилась до 1,5 раза, вернувшись к уровню двухлетней давности. Как поясняют эксперты, потребители в период пандемии стали переключаться на менее дорогие продукты большей питательной ценности: например, йогурт стоил на 8% дороже сметаны, но при расчете на 100 граммов она содержит примерно на 15 килокалорий больше.
«Выбор в пользу менее питательного и более дорогого продукта, которым является йогурт по отношению к сметане, может показаться иррациональным. Но на данный момент в обществе сложилось скорее негативное отношение к потреблению насыщенных животных жиров, поэтому возврат к докризисным показателям потребления по итогам 2021 года выглядит логичным», — заключил руководитель ЦОЭ Андрей Дальнов, слова которого приводит пресс-служба.
Источник: РИА НОВОСТИ, © Milknews.