ГлавнаяНовостиРозничные сети решительно урезают ассортимент

Розничные сети решительно урезают ассортимент

Розничные торговцы радикально сократили ассортимент товаров на полках из-за запрета возвращать производителям непроданное скоропортящееся продовольствие. Больше всего в гипермаркетах сократилось разнообразие хлебов и мучных изделий — на 40%.

 

5(12)С 6 июня 2019 года заработали принятые Госдумой год назад поправки, запрещающие ритейлерам возвращать поставщикам непроданные продукты питания со сроком годности до 30 дней — молочная, мясная и рыбная продукция, кондитерские и хлебобулочные изделия, овощи и фрукты. По новым требованиям, торговые сети должны сами снимать с полки залежалый товар и утилизировать его за свой счет.

 

До этого производитель мог сам решить, как поступить со скоропортящимся товаром — получить продукт на руки и уничтожить его самостоятельно или доверить миссию магазину, если готов компенсировать торговцам стоимость товара, либо заменить его на свежий продукт. Хлеб выпал из матрицы Поправки, разработанные группой депутатов во главе с зампредом Госдумы Ириной Яровой и первым зампредом комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергеем Лисовским, уже сказались негативно на ассортименте торговых точек. Например, количество позиций хлеба на прилавках сетевых супермаркетов сократилось на 40%, приводит данные Александр Мышинский, совладелец торговой сети «Реал».

 

Доля возвратов хлебобулочных изделий до принятия закона достигала 20%, в то время как рыбной только 5%. «Если раньше в отделе были представлены пять видов нарезного хлеба, столько же геркулесового и т.д., то сейчас осталось каждого максимум по два вида», — добавляет Мышинский. В ассоциации «Хлебопеки Санкт-Петербурга» соглашаются с Мышинским. «Такого разнообразия хлебобулочных изделий как раньше, сейчас на полках не увидишь. В большинстве мест объемы закупок хлеба продолжают падать, в этом есть заслуга и торговых сетей. Потребитель хочет получать свежий хлеб, но вместо этого на полках на передний план мерчендайзеры выкладывают несвежие буханки.

 

А свежий ждет своей очереди в глубине или на складах», — отмечают в организации. Небольшие хлебокомбинаты новый порядок вымывает с рынка, отмечают эксперты. Полки в магазинах заполняют крупные хлебозаводы, зачастую одинаковой продукцией. 24 млрд на помойку Многие крупные торговые сети, не дожидаясь вступления закона в силу, начали работать с поставщиками хлеба и другой скоропортящейся продукции на безвозвратной основе. В X5 Retail Group (сети магазинов «Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток») лишь некоторым поставщикам, которые письменно попросили об этом ритейлера, разрешили возвращать товар.

 

Хлебным предприятиям в компании сразу сообщили, что возвраты продукции отменяются. «Сейчас все договора поставки соответствуют требованиям обновленного закона о торговли. По остальным скоропортящимся продуктам, например, кондитерским изделиям, молочной продукции и колбасам, доля возвратов была незначительной и не превышала 1-2%», — ответили в пресс-службе торговой компании. «В договорах «Ленты» отсутствовали условия о возврате нереализованной продукции поставщику. Возвраты осуществлялись исключительно в случаях выявления некачественного товара, а прочие — по согласованию с поставщиком и при его согласии забрать излишки товара, — говорят в сети магазинов. Ритейлер также отмечает, что после вступления изменений в силу, в компании пересмотрели ассортимент гипермаркетов и вывели неэффективные позиции из матрицы.

 

Не использовали прежде механизм возврата также в сети магазинов «Ашан», сообщили в компании. По сведениям ритейлеров, доля возвратов в общем объеме продаж продуктов питания составляет около 0,5%, что составляет 24 млрд рублей в год. Скидки за ваш счет Михаил Лачугин, консультант по продвижению продукции региональных производителей в торговые сети, отмечает, что хотя сетям отдавать назад продукцию поставщику нельзя, но игроки продолжают заключать «добровольные соглашения» между собой. «Многие все еще работают по этой схеме», — уверен эксперт. Чтобы уменьшить количество остатков, ритейлер распродает продукты, у которых срок реализации подходит к концу, со скидкой в 40%-60%.

 

Акции проводятся за счет поставщика. «Другая часть продуктов расходится на благотворительные мероприятия и на корм животным. Нереализованные рыба и мясо отправляются на изготовление блюд в собственной кулинарии сети. Хлеб для таких целей в больших количествах не требуется. Кроме того, если что-то из изделий плохо продается, то сразу корректируются последующие заказы в сторону уменьшения закупок», — объясняет Лачугин. По словам Александра Мышинского, в торговой сети «Реал» некоторые поставщики сами пошли на уступки и снизили цену, сократили ассортимент продукции. «Чтобы товар не оставался невостребованным, сокращаем поставки», — рассказывает предприниматель.

 

 

 

Источник: Метагазета